Обсуждаемая проблема касается одного из самых больных мест современного общества. Среди самых заметных черт нашего времени – тот факт , что действия , все больше занимают место целей , в то время как сами цели делаются чем-то призрачными и нереальными. Люди трудятся , чтобы заработать деньги , и зарабатывают деньги , чтобы с их помощью получать удовольствия. Труд рассматривается как средство , а удовольствие как цель. Но что происходит на самом деле ? Люди трудятся , чтобы заработать побольше денег , используют эти деньги , чтобы сделать еще больше денег , и цель – наслаждение жизнью – теряется из виду. Люди торопятся и изобретают приспособления , которые дадут им больше времени.Потом они употребляют сэкономленное время на то , чтобы в спешке сэкономить еще время, и в конце концов настолько истощают свои силы , что уже не могут использовать сэкономленное время . Мы запутались в сетях средств и потеряли предоставление о цели. у нас есть радио , которое может донести до любого человека лучшее , что создано в музыке и литературе. Вместо этого  мы по большей части слышим халтуру уровня желтой прессы или рекламу , оскорбляющую разум и вкус. Мы имеем самые замечательные инструменты и средства , какие только когда – либо имел человек , но мы останавливаемся , чтобы спросить : для чего они ?

Чрезмерное внимание к средствам приводит к различным нарушениям гармоничного равновесия между ними и целями. В одном случае все внимание сосредотачивается на цели без достаточного обдумывания роли средств. В результате такого искажения цели делаются абстрактными , нереальными и в конце концов всего лишь видениями наркомана.

Изоляция средств может иметь противоположный эффект : хотя цель сохраняет свое идеологическое значение , она служит всего лишь прикрытием для переключения внимания на деятельность , которая , как предполагается , является  средством для достижения этой цели. Девизом оказывается выражения ( Цель оправдывает средства ) . Защитники этого принципа упускают из виду , что использование деструктивных  средств  имеет собственные последствия , которые в действительности изменяют цель , даже если она идеологически остаются  неизменной.