Нашей моральной проблемой является равнодушие человека к самому себе. Она заключается в том факте, что мы утратили чувство значительности и уникальности индивида , что мы превратили себя в инструмент достижения цели , лежащий вне нас , что мы чувствуем себя и обращаемся с собой как с товаром и что наши силы отчуждены от нас. И мы , и наши ближние превратились в вещи. В результате мы чувствуем себя бессильными и презираем себя за бесплодие. Поскольку мы не доверяем собственной силе , мы лишились веры в человека , веры в себя и в то , что наши силы могут создать. У нас нет совести в гуманистическом смысле , поскольку мы не рискуем доверять своим суждениям. МЫ – стадо , верящее в то , что дорога , по которой мы идем , должна довести до цели , потому что мы видим , как и все остальные идут этой дорогой. Мы идем в темноте и храбримся , потому что слышим , как все другие , подобно нам , насвистывают.

Достоевский однажды сказал : (Если Бога нет , все позволено ). Это именно то , во что верит большинство ; различие только в том , что один делает заключение : нужно сохранять Бога и церковь , чтобы поддерживать моральный порядок , в то время как другие принимают идею вседозволенности и отсутствия обоснованного морального принципа  , а удобство рассматривают как единственное правило в жизни.

В отличие от этого гуманистическая этика придерживается мнения , согласно которому если человек жив , он знает , что позволено , а быть живым – значит быть продуктивным , использовать свои силы не ради какой – то превосходящей человека цели , а для себя , делать свое существование осмысленным , быть гуманным. До тех пор , пока кто – то верит , что его идеал и цель находятся вне его , что они где – то за облаками , в прошлом или будущем ,он будет выходить за пределы собственной личности и искать  собственного осуществления там , где найти его нельзя. Он будет искать решения и ответы повсюду , кроме одного места , где они могут быть найдины, – в СЕБЕ…..