Иллюзия фокуса
То, о чем вы думаете, становится для вас очень важным. Но на самом деле это не так важно, как вы думаете. Это важно только потому, что вы об этом думаете.

Этот эффект называется «иллюзией фокуса». Он работает как увеличительное стекло. Например, в США все думают, что в Калифорнии все намного счастливее, потому что там хороший климат. Но это же не так.

Ловушка уверенности
Я бы рекомендовал остерегаться чрезмерной самоуверенности. Это источник очень многих ошибок. По статистике, большинство чрезмерно уверенным в себе людей – неудачники.

Лишь некоторый процент из них становятся успешными.

Чрезмерная уверенность появляется из-за того, что вы замещаете то, что вы не знаете, тем, что знаете. Думаете, что произойдет что-то, и в итоге убеждаете себя в этом. Из-за чрезмерной уверенности вы даже не можете помыслить, что что-то пойдет не по плану.

Например, когда люди создают свои первые компании, их спрашивают, какова вероятность успеха их бизнеса. И большинство отвечает, что вероятность успеха — 80-90%. Но в малом бизнесе половина компаний закрывается в течение пары лет! Это пример ошибочного планирования. Вы верите в 80% и даже не думаете о статистике, которая говорит об обратном.

Память и опыт
Смотрите, вы собираетесь в отпуск и вам говорят, что, когда вы вернетесь, все ваши фотографии из отпуска уничтожат, а с вами что-то сделают, что вы все забудете. Вопрос: вы поедете в таком случае в отпуск? Люди говорят, что нет, что лучше они займутся чем-то еще. Почему? Потому что вы включаете свое «помнящее я». Зачем мне отпуск, если я ничего не буду помнить?

Когда мы что-то планируем, мы планируем это ради памяти, а не ради процесса или опыта. Так что ваше «помнящее я» руководит вашими решениями. То, что вы запомнили, является самым важным. Так работают все наши действия, основанные на прошлом опыте.

Для памяти важна интенсивность опыта, все определяется пиковым и конечными моментами, а длительность не важна. Эту особенность используют в рекламе. Тридцатисекундная реклама не эффективнее, чем реклама на три секунды. Длина здесь не важна.

Компании, когда они создают продукты и услуги, тоже делают акцент на «помнящее я», ведь то, что клиент запомнил, определяет его дальнейшее поведение.

Искусственный интеллект
Если сравнить суждения человека и суждения автоматической модели, даже простой, очевидно, что математическая модель лучше, чем человеческая. Проблема в шуме — люди, к сожалению, очень «шумные». Человек, сто раз закручивая гайку, делает это каждый раз иначе.

Искусственный интеллект знает гораздо точнее наступление какой-то болезни, чем даже самый лучший врач. И так практически во всем.

Благодаря ИИ решение многих проблем будет качественнее в разы. Например, судья, который выносит приговор, кого помиловать, а кого — нет. Уже проводили эксперименты и выяснили, что судья-человек принимает решения хуже, чем ИИ.

Люди субъективны. Если судья голоден, приговор будет более суровым, а если он сыт и доволен, то приговор будет мягким. Антибиотики врачи прописывают чаще днем, чем утром. Потому что с утра врач еще свеж и полон сил, а днем уже устал и прописывает более жесткое лекарство.

У меня нет сомнений в том, что ИИ будет принимать гораздо более качественные решения, чем люди. Но, к счастью, это будет не на моем веку, не мне с этой проблемой разбираться.

О влиянии соцсетей
Одна из главных проблем с соцсетями – это политическая проблема. В соцсетях, чем экстремальнее новость, тем чаще она попадает тебе в рекомендации. Из-за этого мы начинаем уходить в крайности, будь то либеральные или консервативные ценности. Из-за этого происходит расслоение общества, ведь людей натаскивают на тех или иных рекомендациях в соцсетях. На фоне этих крайностей вы теряете то, что между ними находится, вы становитесь более черно-белым в плане своих предпочтений.
[07:28, 10.10.2019] psychologist_russia2_kaza: Человеческая природа не меняется, меняется лишь то, как мы тратим свое время. Меняется скорость, с которой люди переключают свое внимание. Говорят, что у нас внимание, как у золотой рыбки: у нас — 5 секунд, у золотой рыбки — 6 секунд. Куда все идет, я НЕЗНАЮ……